Приветствие

Дорогие гости и подписчики моего блога. Меня зовут Анастасия Трухачева. Я работаю с техникой парчмент-крафт. В своем блоге я показываю свои работы, работы других мастериц, делюсь секретами данной техники и просто интересными вещицами, исполненными в данной технике.
Добро пожаловать на мой блог.

вторник, 18 августа 2015 г.

Познавательно про технику парчмент крафт.

Познавательно про технику парчмент крафт. 
На многих примерах работ встречаются "сетки": обилие проколотых в пергаменте дырочек. Неупорядоченные (т.н. стипплинг) и систематические, большие ималенькие.
Вполне понятно, что можно купить трафареты, специальные доски для сеток, особые инструменты и прочее. Как говорится, "мы не ищем легких путей" =) Давайте подумаем, как это красиво и успешно сделать самим.
В частности мне очень нравятся мелкие упорядоченные дырочки. На сайте пергамано.ком пишут, что надо сперва слегка потиснить нужную область, затем с изнанки проткнуть иголками, а потом с лица применить белый карандаш... На мой взгляд, звучит неправдоподобно. По крайней мере проколотые дырки будут "зубастыми" и плохо видными...

Опробовала несколько приемов и вот к чему пришла:
Сверху - лицевая сторона, с той, с которой производились проколы. Ниже - изнанка. К сожалению, на скане не очень хорошо видно, но понятно, что дырочки получаются с "бахромой" наружу.
Итак, 1 - проколы шилом диаметром 1,8 мм; как видно - при проколе таким толстым инструментом края "белеют" и дырочки получаются более рваными.
2 - проколы булавкой, диаметр не более 0,5 мм. Дырочки отноистельно ровные и аккуратные.
3 - как сказано на сайте "пергамано.ком", сперва область была протиснена, потом - проколота. Увы, протиснить такую большую площадь равномерно я еще не научилась. Дырочки стали заметнее при беловатом контрасте протисненного пергамента.
4 - наоборот, сперва были проколоты отверстия, а потом произведено тиснение. Дырочки смазались и тиснить поврежденную поверхность уже трудно - она так и норовит прорваться. Однако, по направляющим из дырочек легко проводить прямые и рисовать клеточки, если они нужны =)
5 - область сперва закрашена белым карандашом, после чего - проколота. Контраст между пергаментом и отверстием повышается.
6 - сначала проколоты отверстия, потом область закрашена белым карандашом. Дырочки все закрылись, оставив на своем месте немного неровные белые точки. Подложка через отверстия не просвечивает, и с изнанки "бахрома" тоже не торчит.
7 - неупорядоченные дырочки на закрашенной белым канадашом области и - 8 - незакрашенной. Замечу, что проба 7 очень интересно выглядит сзади - с эффектом средним между "губкой" и "бархатом". Мне кажется, это интересно будет использовать для обработки сердцевины полевых цветов, например.

И мое главное открытие сегодняшнего дня: как делать ровные упорядоченные дырочки без спец. досок:

Канва! Самая обычная вышивальная канва. Я взяла с самым мелким шагом, что удалось найти(7 ячеек на 1 см). Она кладется под пергамент и по ее дырочкам накалывается сетка. Причем можно не в каждую колоть, а в "шахматном" подрядке или через одну (как в примере сетки №1). Очень удобно. В отличие от прокалывания по распечатанному на бумаге рисунку а) пергамент не пачкается о краску (а то "зубцы" бывает сложно отчистить, если припечаталась принтерная краска с трафарета), б) не надо прилагать усилий по прокалыванию бумаги вместе с пергаментом, иголка попадает прямо в подготовленную дырочку и автоматически направлется в нужное русло стенками этой дырочки. Единственное "но", при работе над примерами 3 и 5 (заранее обработанными до белизны) нелегко рассмотреть, где там дырочки и куда попадать. Но в целом я довольна. Остался нерешенным вопрос: при чем тут наждачка?!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий